45 процентов россиян поддержали маркировку продуктов питания

45 процентов россиян поддержали маркировку продуктов питания

19 процентов опрошенных поддерживают маркировку молочной продукции, еще 15 — маркировку алкоголя, а 14 — товаров и продуктов для детей. При этом более половины жителей России, 52 процента, считают, что в первую очередь без маркировки нельзя обойтись в фармацевтике при реализации медикаментов.

Отношение россиян к производителям контрафактных товаров оказалось довольно суровым: 65 процентов из них считают, что за изготовлением контрафакта должна последовать уголовная ответственность. 26 процентов респондентов уверены, что не стоит быть такими строгими и наказывать подобные действия нужно по Административному кодексу.

А вот если государственные органы допустили своими действиями или бездействием производство или продажу нелегальной продукции, то должны за это расплачиваться по закону. Так думают 92 процентов респондентов. А в том, что ответственность должны нести продавцы контрафакта, уверены 83 процента.

Если же покупатель приобрел контрафакт, то уголовного или административного наказания для него потребуют лишь 34 процента опрошенных. 32 уверены, что никакой вины на нем за это нет и наказывать его нет никакой надобности. 40 процентов признались, что сталкивались с контрафактными товарами, 22 процента видели эти товары в продаже, а 18 – покупали сами.

То, что в России на ряд товаров введена система маркировки, знают в той или иной степени три четверти россиян, 75 процентов. И 70 процентов двумя руками за нее, так как маркировка, по их мнению, поможет покупателям проверить качество и подлинность продукта. 20 процентам это оказалось безразлично.

Гарантия качества, которую дает маркировка, стоит того, чтобы доплатить за товар кое-какую сумму, если производители переложат затраты на покупателей. Так, 51 процент респондентов готовы платить больше за маркированные лекарства, еще 39 процентов - за продукты питания. А что касается других товаров, то за сигареты переплачивать отказались 72 процента респондентов, за парфюмерия 69 процентов, за одежду и обувь 64 процента.

Для чего же, по мнению жителей России, нужна маркировка?

41 процент отвечает на этот вопрос так: с обязательной маркировкой нелегальной продукции станет меньше. 56 процентов полагают, что она повысит защищенность покупателей от приобретения нелегальных товаров. 60 процентов уверены, что благодаря маркировке увеличится ответственность производителей и магазинов перед потребителями.

Возврат к списку